17 марта 2016

По далеким следам Широкой Масленицы! / Russian Pancake Holiday!

Всем большой весенний привет!
Знаю, что с этим постом уже глубоко задержалась...
Но все же...запрыгиваю в уходящую неделю ПОСЛЕ Масленицы!

Всех нас с началом Великого поста!
Время непростое!

Есть 7 недель, чтобы не "есть людей"! 
Так сказал мне однажды мой духовный отец на мое желание стрескать мороженое в разгар Великого поста :))

Так что, "не грызите себя и не грызите других"!
Искренне вам этого желаю!

***

А я вернусь на шаг назад - в эпоху Широкой Масленицы!
Мы ее прожили! Мы ее отгуляли! Гуляли широко и красиво!

масленка из ткани

Масленичная неделя богата и насыщена рецептами, хороводами, ярмарками, поделками и украшениями, гуляниями.

коробейники


Блины я пекла исправно каждый день! Это правда! Никаких рецептов писать не буду... уж неактуально это делать в пост-то... :)

Заглянула в свои предыдущие годы и поняла, что ни разу вам не рассказывала и не показывала "масленичные штучки". Покажу, чтобы не забыть, что хорошо было бы сделать на следующий год:


гирлянда на масленицу

А так празднично было в нашем детском саду :)

масленичный декор

масленица

Итак...

Сшить сарафан для дочи...а теперь уже и косоворотку для сыночка! Это была моя "проба пера" еще в прошлом году. Сарафанчик из простейшего габардина (думала, что на один раз...ан, нет, пригодился!). Выкройку рисовала от-руки :). Цветовое решение :)) хе-хе...я б такое сама не сочетала, конечно...но доча попросила сарафан "как у машеньки" из книжки с русскими сказками повторить :) - пришлось повторить :). Очень хочу в следующем году сшить народные костюмы из хорошей "славянской ткани". 

сарафан из габардина

Скрутить всяких-разных маслянок - из джута, из ткани, из шерсти, на веречоке и на палочке...всяких-всяких....себе, коробейникам в садик, на подарочки близким и родным... В прошлом году я делала маслянок из джута - очень мне нравится, как они держат форму. В этом году я скручивала многоярусных маслянок на тканевой основе - мне очень они понравились...но они так быстро у меня все "разошлись", что даже не оставили фото на память. Скручиваются они по образу и подобию Бабы Марты.

масленка баба марта

Сплести, связать, сшить, свалять разные солнышки

солнышки из джута

игра на масленицу

И сделать гирлянду на окно из солнышек, валяных шариков и разных бусин

гирлянда из солнышек

Открытием для меня в этом году стали гирлянды из ситцевых треугольников. Идею, конечно же, я принесла из нашего детского сада. В прошлом году меня также покорили атласные ленты под потолком. В этом году я сделала сочетание то + это :) - и вышло очень празднично!

столик времен года

Это так красиво, эмоционально...и дешево! Доча с большим удовольствием участвовала в процессе изготовления - я строчила - она подавала треугольнички в определенной цветовой последовательности. Ох, и нашила я - несколько десятков метров, наверное. :)

 

Просто...а настроение создает на миллион!

треугольники из ситца

Еще не забыть сделать разных парящих птичек из шерсти для валяния... Птички свидетельствуют нам о приходе весны! Тем более, что сразу за Масленицей наступает эпоха весенних птиц, жаворонков - так что птички вам пригодятся. Это точно!

весенние птицы

...Прощай Масленица!

прощай масленица

А мы уже встречаем эпоху весны и птичек!

Многие мои рукодельные проекты связаны с изготовлением атрибутов и видимых символов этого периода - это и Матушка-Земля (она же по-совместительству бабушка!), и деточки-росточки-корешочки, и разнообразные птички.

Не забываем, что на следующей неделе печем постных жаворонков и встречаем день весеннего равноденствия!

Ну а пока...
я желаю вам терпения и духовных сил на пост!

***

О, да... и конечно же, не забываем заглядывать и участвовать в весенней галерее
ВЕСНА в ЛАВАНДОВОМ!

3 комментария:

  1. Спасибо за пост! Столько идей! У нас масленица в плане декора вообще как-то незаметно проходит... Возьму на заметку на будущее.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень-очень ярко у вас получилось! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  3. У нас из атрибутов масленницы толъко блинчики..у нас ее не празднуют.
    А очень красиво, ярко!! Флажки и солнышки очень понравились!!

    ОтветитьУдалить